В настоящем разделе мы хотели бы дать рекомендации по монтажу наиболее распространенной запорной арматуры: такой как шаровые краны, дисковые поворотные затворы, задвижки, обратные клапаны.

При монтаже резьбового шарового крана или вентиля их соответственно держат только со стороны привинчивания; нет необходимости пользоваться удлинителями рычага для большего зажатия. Это может привести к деформации корпуса крана и появлению трещин. Для запорной арматуры небольших диаметров усилие затяжки не должно превышать 30 ньютон метр. Для создания герметичности используйте тефлоновую ленту, лен либо другие уплотняющие материалы.

В случае если необходимо произвести монтаж приварного шарового крана, к работам допускается персонал изучивший технику безопасности, правила монтажа оборудования. Монтаж производится при помощи электродуговой сварки. Возможно применение газовой сварки. Необходимо осмотреть кран на предмет внешних повреждений, проверить работоспособность крана, открывая и закрывая его несколько раз. Для предотвращения перегрева крана используется влажная ветошь. При монтаже кран должен находиться в положении «открыто». Запрещается эксплуатация крана до его полного остывания.

Шаровые фланцевые краны монтируются при помощи ответных фланцев. В данном случае используются уплотнительные прокладки, болты, гайки. Необходимо следить за тем, чтобы ответные фланцы были установлены параллельно, это позволит избежать перекосов трубопроводов.

Дисковый поворотный затвор чаще всего монтируется без использования уплотнительных прокладок,  уплотнением в данном случае является манжета затвора, так называемая футеровка. Начало монтажа производится при открытой арматуре. Фланцы используются воротниковые, что препятствует перегреву уплотнителя и обеспечивает герметичность соединения. Монтаж дискового поворотного затвора может производиться в любом положении, но предпочтительным является горизонтальное положение штока затвора. Благодаря этому увеличивается срок службы седлового уплотнения.

Задвижки монтируются в соответствии с принципами монтажа фланцевой арматуры. От правильности выполнения монтажа зависят эксплуатационные характеристики арматуры. Следует обратить внимание на соответствие параметров транспортируемой среды и применяемого типа арматуры.

Обратные клапаны, как мы уже говорили, бывают различных типов. Это и шаровые обратные клапаны, пружинные обратные клапаны, двухстворчатые, тарельчатые, одностворчатые.

Общей рекомендацией будет соблюдение направления потока среды. Особое внимание следует обратить при монтаже обратных клапанов на вертикальных участках при спускающемся потоке. Для некоторых типов клапанов монтаж в данном положении воспрещен, а подпружиненные клапаны, монтирующиеся в таком положении не должны быть диаметром более 150 мм.

Обобщив вышесказанное, хочется отметить, что при монтаже любой арматуры необходимо произвести очистку трубопровода, фланцевых соединений. При монтаже необходимо избегать ударов разрушающих покрытия арматуры, напряжений трубопроводов. Ни в коем случае не выравнивать перекосы трубопроводов за счет монтируемой арматуры. Производить плавные закрытия и открытия арматуры при запусках и опрессовке, что позволит избежать последствий гидравлических ударов.

23.07.2020

Комментарии 0

Пожалуйста авторизируйтесь или создайте учетную запись перед тем как написать отзыв